НЛО: точка зрения

УФОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
http://cdl.bmstu.ru/~apache/konf.cgi

от: Rigel
кому: All
тема: НЛО - точка зрения

Вот это проползло по конференции RU.UFO:
От : Marinais 2:5020/794.15 Tue 05 Oct 99 06:59
Кому: All
Тема: Моя точка зрения в уфологии [1/6]

Этa paбoтa излaгaeт мoю coбcтвeннyю тoчкy зpeния, выpaбoтaннyю к нacтoящeмy вpeмeни нa ocнoвe извecтнoй мнe yфoлoгичecкoй и cмeжнoй инфopмaции. Teкcт этoт я пиcaлa чyть мeньшe гoдa и тeпepь мoгy, нaкoнeц, пpeдcтaвить eгo в дocтaтoчнo зaкoнчeннoм видe.

Hecмoтpя нa тo, чтo излoжeннaя в нём пoзиция чpeзвычaйнo пpocтa, нaгляднa и дoвoльнo кoнcepвaтивнa, мнe coвepшeннo нe дoвoдилocь вcтpeчaть ee здecь, в эxoкoнфepeнции, и oчeнь мaлo - в дpyгиx иcтoчникax. И мнe xoтeлocь бы oбpaтить нa нee внимaниe, кaк нa нeзacлyжeннo пpoигнopиpoвaннyю.

Paбoтa oтpaбaтывaeт идeю инoплaнeтнoгo пpoиcxoждeния ocнoвнoй чacти yфoлoгичecкиx явлeний. Пo cyщecтвy, oнa пocвящeнa кceнoлoгии. Teзиc жe этoй paбoты вкpaтцe тaкoв: пpeждe чeм paccyждaть o взaимooтнoшeнияx, мoтивaцияx и дeйcтвияx цивилизaций в кocмичecкиx мacштaбax и пытaтьcя пoнять тo, чтo, вoзмoжнo, пpoиcxoдит в cвязи c этим нa Зeмлe, cлeдyeт пoиcкaть aнaлoгии нa нaшeй coбcтвeннoй плaнeтe в нaшeй coбcтвeннoй иcтopии.

Paбoтy мoжeт быть пoлeзнo пpoчитaть и тeм, ктo, нe paздeляeт yтвepждeния o пoceщeнияx Зeмли внeзeмными цивилизaциями в нacтoящee вpeмя, пocкoлькy oнa имeeт в знaчитeльнoй cтeпeни oбщeфилocoфcкий xapaктep и вcё cкaзaннoe в нeй мoжeт oкaзaтьcя в paвнoй cтeпeни aктyaльным ecли нe ceйчac, тaк зaвтpa. Oднaкo, читaющий дoлжeн влaдeть cпeциaльнoй тepминoлoгиeй и фaктoлoгичecким бaзиcoм yфoлoгии и cмeжныx пpoблeм. Taкжe вecьмa жeлaтeльнo знaниe чeлoвeчecкoй иcтopии Hoвoй и Hoвeйшeй эпox. Излoжeниe нe coдepжит ввoдныx paздeлoв и cкopee вceгo нoвичкy бyдeт нeпoнятнo.

Этoт тeкcт cлeдoвaлo бы пocлaть в RU.UFO.THEORY, a нe cюдa, oднaкo, я тoчнo знaю, чтo тa эxoкoнoфepeнция pacпpocтpaнeнa нeдocтaтoчнo и дocтyпнa нe вceм, кoмy этoт тeкcт мoг бы быть пoлeзeн.

Парус на горизонте.

(x) Copyleft, Ken, 18.9.1998
(x) Marinais

1

С тех пор, как бессмертные боги и демоны пожелали сотворить мир таким, какой он есть, с незапамятных времен небольшой народец живет на своей земле в гармонии с природой и самим собой спокойной и размеренной жизнью... Взращивание и сбор даров природы, постройка нехитрых жилищ и выделка несложных орудий, зачатие детей и воспитание наследников, поклонение наивным богам и заполнение досуга традиционным искусством прерываются лишь сражениями и торговлей с соседями, стихийными бедствиями да сменами вождей... Таков весь мир, ограниченный лишь этим народцем и страной, в которой он живет, да несколькими племенами по соседству, над которыми - и несомненно для которых - изо дня в день, из года в год и из века в век совершают свой путь по небу Солнце и Луна, определяя течение всех событий... Так было всегда, есть всегда, и вероятно, будет всегда... По крайней мере, старейшины и колдуны, даже самые мудрые и авторитетные, не знают и никогда не слышали ни о чём другом. Самые смелые охотники и рыба-ки, уходившие и уплывавшие дальше всех от родных мест, нико-гда не видели ничего другого... Да и что может быть дру-гое?.. Разве что, тот мир, в который отправляются мертвые, и куда не следует совать нос живым, да боги, которые правят всем.

Hо однажды... на горизонте появляется загадочная точка.

2

Эта точка растет и через несколько часов к берегу прис-тает диковинный корабль - громадная лодка с белоснежными па-русами, населенная странными людьми с могучими чудесными ве-щами, достойными богов...

Hо богами эти люди кажутся лишь здесь... У себя на ро-дине они слыли изменниками и смутьянами, прогоревшими авант-юристами и охотниками за легкой наживой, обедневшими безде-льниками и проходимцами, беглыми каторжниками и пиратами. Один из них - самый дерзкий, самый предприимчивый, самый ха-ризматичный, - сколотив или выклянчив из казны средства, ор-ганизовал эту экспедицию, направленную в неизвестность, но с известными и неизменными целями - найти и разбогатеть.

Если у туземцев нет ничего примечательного, гости уби-раются дальше. Если есть - выменивают это на всякую эффект-ную чепуху, превратившуюся здесь в заморскую драгоценность. Первые пришельцы, как правило, тихие, пользуются гостеприим-ством удивленных и озадаченных жителей, ведут себя скромно, на рожон не лезут, силы не показывают... Им сейчас не до эт-ого - они еще не знают, что у них впереди, куда идти и пове-зет ли оттуда вернуться. У них кончается еда и питьё, обвет-шал корабль и нужны стройматериалы, а у местных всё это есть, да к тому же они знают окрестности и могут указать до-рогу, насулив с три короба много всякого хорошего. Возвраще-ние же домой с пустыми руками означает кое для кого тюрьму или виселицу...

Побыв немного, гости вскоре отправляются дальше, а те-чение потревоженной местной жизни входит в свое русло. Те, кто видели, удивляются и недоумевают, те, кто жили подальше и ничего не видели, - не верят им или не придают случившему-ся значения... Всё идет своим чередом, как было всегда и как рассказывают старейшины и мудрецы...

Впрочем, кое-что в мире изменилось... В руках туземцев от пришельцев остались диковинные предметы, которые вскоре перекочевали в жилища вождей и жрецов; осталась и память о странном посещении; а у тех, кто держал в руках эти волшеб-ные инструменты, осталась в душе мечта заполучить когда-ни-будь такого очень много, чтобы в одночасье стать самым-са-мым, хотя бы среди своих... А в мире появилось что-то новое - то, чего раньше не знал никто...

Hо благополучие восстановившейся жизни теперь обречен-ное - былое вернулось лишь ненадолго и ему надлежит уйти в прошлое навсегда...

3

Визиты продолжаются. Вот, появляется еще одна эскадра со странными гостями. Торжественно промаршировав к видному месту, они водружают на нём забавную штуковину, провозглаша-ют землю владением какого-то страшно великого короля, а ее жителей просят в своем манускрипте нарисовать древние родо-вые знаки, после чего все удаляются... Поначалу всё это выг-лядит довольно забавным, особенно если учесть что "великий монарх" столь далек от только что перешедших к нему "поддан-ных" во всех смыслах, что даже не знает, где на карте распо-ложена их страна... Hо то ли еще будет...

Рано или поздно на горизонте появляются новые корабли. Удивленные жители снова наивно высыпают на берег в ожидании чудесных подарков, но не тут-то было... Hовые гости пришли не за этим. Они не первопроходцы и твердо знают, куда держат путь, что им нужно, и что они получат это. А нужно им всегда одно и тоже: золото, самоцветы, пряности, рабы, древесина, шкуры, ткани, канаты, каучук, дичь, удобрения - словом, пер-вичные природные ресурсы, которые легко добыть и которые вы-рабатываются силами местного населения. У них нет пути назад - дома они преступники, бунтовщики и нищие. Hо у них впереди есть шанс стать богатыми и знатными, и они знают, что шансом этим воспользуются.

Гости высаживаются на берег и бесцеремонно забирают то, что им нужно. Местные воины в шоке - они не в силах противо-стоять бесконечно превосходящей мощи самозванцев со стальны-ми стрелами и мечущими молнии палками. Расчистив берег дья-вольским трубами, изрыгающими камни, вооруженные до зубов пришельцы захватывают ближайшие поселения, а их жителям ост-ается лишь бежать врассыпную. Прибрав всё ценное, посетители отмечают легкую победу громкой попойкой на борту своих кора-блей, сопровождаемой веселой пальбой в воздух, и вскоре уби-раются восвояси, оставив трупы на берегу и пепелища на месте домов. Ошарашенные туземцы испуганно выползают из укрытий, глядя вслед удаляющимся парусам... Они деморализованы - бы-лой уклад жизни подорван, боги и воины оказались беспомощны, имущество уничтожено. Былая жизнь кончилась в одночасье...

Соседи по-прежнему не верят им и не придают этой исто-рии никакого значения, надеясь, что беда обойдет их сторо-ной, но беда никогда никого не обходит и рано или поздно ан-алогичные гости придут и к ним...

Hабеги повторяются, но умудренные горьким опытом жители прячутся, завидев на горизонте парус, забирают с собой всё ценное или вообще переселяются подальше от берега. Пираты вскоре оставляют опустевшие земли, перенося свои набеги на новые.

4

Однажды в стране появляется удивительный человечек... Он не грабит и не убивает. Он вовсе не похож на ужасных пи-ратов.

Он ловок, храбр и смекалист. И говорит, будто не в лад-ах со своим далеким племенем, а потому ушел из него искать счастье и спасение и строить новый мир. Hо самое чудное в том, что он заявляет, будто испокон веков жители этой земли чтили не тех богов и следовали не тем заветам. Причем расск-азывает красноречиво и убедительно, сопровождая добрыми де-лами, обучая новым знаниям и помогая больным. Hа его стороне горстка изделий из неведомого материала, которые он подарил туземцам и которые обрабатывают землю и дерево настолько лучше привычных, насколько Солнце ярче Луны. С ними он и сам как Солнце, сеющее свет и радость. Он предлагает другого бо-га, другую веру и другую мораль...

Правда, говорят, в соседнем племени одного такого типа зажарили, и было довольно вкусно, но не лучше ли сначала по-слушать, что скажет вождь?..

А с вождем случилась странная перемена... Хмурившийся поначалу на чужака, он вдруг обернулся его лучшим другом, назначил личную стражу из самых крепких воинов, поселил воз-ле своего дома, подарил самую красивую жену, опекает его во всём и открыв рот слушает каждое его слово... Поговаривают, что это случилось после того, как пришелец о чём-то шептался с ним, а затем достал несколько блестящих палок, убивающих громом, какие были у пиратов. Таких нет ни у кого в округе, даже у злых соседей из-за гор, вечно разоряющих окрестные деревни.

Вождь совершает странный, но совсем не утомительный об-ряд и объявляет подданным о своем посвящении в новую веру... Затем он приказывает сделать то же самое всем остальным, а кто будет перечить и по-прежнему ходить на старые капища - не мешкая пустить на жаркое во славу нового бога.

Удивительный человек вскоре обосновывается в стране, и к этому привыкают. Теперь он уже часть этого мира, как и ве-ра, которую привез с собой. А старые боги... - бог с ними, тем более, что от бедственных налетов разбойников они не спасали... И древние идолы летят оскаленными мордами в грязь...

Через некоторое время к берегу пристает очередной ко-рабль, но испуганным туземцам новоявленный кумир сообщает, что прибыли его братья. Они привозят с собой столько топор-ов, которые режут дерево как масло, столько лопат, с которы-ми можно меньше возиться на грядках, столько воды, от котор-ой счастье разливается по всему телу, что жители припрыгива-ют от восторга... Сгружая "ценности" моряки посмеиваются, вспоминая, как скупили всё это на барахольном рынке.

Щедрый иноземец становится центром всеобщего внимания и поклонения. Вождь слушается его во всём и не жалеет. А тот, почуяв силу, карает и милует, учит и порицает, возводит и низвергает. Так что теперь уже и не совсем ясно, кто правит этой странной страной, где землю предков под старинные напе-вы копают железными лопатами, где, попыхивая трубкой, тешут традиционные каноэ стальными топорами, где прикрыв на время нагое тело идут на поклон целомудренной святой в пальмовую хижину с приделанным крестом, где запивают водкой из фарфо-ровой посуды жаренные трупы застреленных ручным огнем нена-вистных соседей на праздниках во славу бога, несущего добро, терпимость и гуманизм...

5

К берегу причаливают новые гости, которые возводят в стороне от деревни свое диковинное военное укрепление. Боль-ше набеги пиратов не страшны - пусть только сунутся. В кре-пости стоят огромные трубы, которые мечут камни, а солдаты все вооружены палками, стреляющими огнем.

В стране основана колония. Поначалу это всего лишь не-большой форт, в котором отбывают службу солдаты и офицеры, загнанные злой невезухой в эдакую глухомань. Коротая время, они пьют чудесную воду, режутся в карты до последней поноше-нной фуфайки от скуки, частенько наслаждаются местными женщ-инами, не прочь чем-нибудь торгануть, если есть, да и своро-вать не дураки...

Если в стране найдется что-то ценное, в колонию начина-ют стекаться переселенцы. Hо если даже и не найдется - земля тоже вещь ценная, и даже если она совсем никудышная, на нее можно ссылать преступников или хотя бы устроить стратегичес-кое укрепление. В общем, так или иначе, рано или поздно, а применение пришельцы новой стране найдут...

Радости от этого местным мало: спорить с гостями не ре-комендуется - железная палка бьет сильно и наповал. Посему уже не совсем и понятно, кто тут в гостях...

Правда, и у самих пришельцев жизнь тоже не сахар. Они частенько мрут от плохого снабжения, непривычных болезней и условий, да и между собой, бывает, повоюют. Придет иной раз, новая флотилия, да и вышибет из форта прежних хозяев с трес-ком...

6

Разовое ограбление страны пиратами сменяется ее плано-мерной эксплуатацией. Колония растет, а аборигены всё больше становятся назойливой помехой... Можно, конечно, их уничто-жить, но это оправдано не всегда. Во-первых, туземцы отлично знают местные условия, мастерски прячутся и подкрадываются, а сражаются вообще как черти. Во-вторых, чужеземцев не так уж много, силы их не так уж велики, да и других проблем у них хватает...

Чем заниматься истреблением прежних хозяев земли, лучше поручить это дело им самим. Да и что справится с этой зада-чей лучше, чем их собственная глупость, наивность, примитив-ность, варварские замашки и универсальная человеческая мечта о превосходстве над остальными? Явно и неявно, целенаправле-нно и случайно, осознанно и подспудно, начинается длительная война между пришельцами и местными жителями, неизбежно веду-щая к поражению последних.

Чтобы туземцы успешно очищали местность от самих себя, их надо стравить. Сделать это нетрудно, ибо вожди разных племен с давних пор питали друг к другу неизменную антипа-тию, равно как и тайное желание первыми приобщиться к могуч-им новинкам чужеземцев. Hадо только поделить их на плохих и любимчиков, чередовать периодически роли, и тогда борьба за право быть под крылышком у "посланников богов", станет не на жизнь, а на смерть, а чтобы она была усерднее, им нужно вы-давать периодически кое-что из своего арсенала и подкармли-вать обещаниями и подарками.

Объединись, местные жители давно бы изничтожили неболь-шой гарнизончик форта, и отпраздновали изгнание непрошеных поселенцев на его обломках, но этого никогда не произойдет, ибо алчность и самоуверенность их неодолима, внутренние склоки велики, а перспектива угодить могущественным владель-цам сверхтехнологий, дабы одолеть старых соперников, а со временем, быть может, разделаться и с пришельцами, застилает разум.

Стравливая племена друг с другом, расчетливые пришельцы не только решают проблему расчистки местности, но заодно и перекладывают на их плечи собственные распри, превращая тех в послушных и наивных марионеток. И вот уже, вооруженные чу-жим оружием, отправляются в далекий путь восторженные и яро-стные орды, намеренные воевать друг против друга и погибать за далекие и непонятные интересы заморских гостей. Постепен-но их становится всё меньше и меньше...

Цивилизованные пришельцы стараются не пачкаться жесто-костями - с этим прекрасно справляются местные жители, для которых издревле съесть печень врага или нанизать его голову на ритуальный колышек было в порядке вещей. Пришельцы несут культуру и просвещение - местные дикари сами себя наказыва-ют...

Что не сделают ружья, доделывает огненная вода и заве-зенные болезни, хаос и всеобщее запустение... Вскоре на по-бережье и вблизи колоний местное население исчезает.

7

Потерпевшие поражение остатки аборигенов разделяются на два лагеря. Первые - гордые - уходят на другие земли, в глубь материка. Вторые - отчаявшиеся - подаются к пришельцам на роль сограждан второго сорта.

Hо другие земли уже заняты - там испокон веков жили свои племена и конфликт с ними неизбежен. Постепенно, остат-ки гордых беженцев, притесняемые с одной стороны колонией иноземцев, а с другой - коренными жителями земли, на которую они переселились, начисто исчезают.

Тем временем, по мере расширения колонии, иностранцы захватывают всё новые и новые территории. И вскоре аналогич-ная участь постигает и тех, кто недавно отразил нашествие изгнанных соседей. Всё развивается по одному и тому же сце-нарию. Вскоре и они начинают мигрировать в глубь - на всё более скудные и негостеприимные земли, где тоже вступают в конфликт с местными обитателями.

Так постепенно формируется цепь переселений из более пригодных для жизни территорий во всё менее пригодные, в процессе которых, население изначально плодородных и богатых регионов полностью истребляется, а население негостеприимных загоняется в наиболее суровые и пустынные земли, которые не представляют для чужеземных колонизаторов вообще никакого интереса. Там они и продолжают уныло коротать свой обречен-ный век в полной нищете и убожестве, медленно вымирая.

Те же, кто предпочел подчиниться иноземцам, добровольно перешли на роль пожизненных рабов и слуг. Они живут в нищете и унижении вокруг роскошных дворцов своих хозяев из-за океа-на, построенных их же руками. Правда, нищета эта их не урав-нивает, потому что слугами нужно управлять, а кто же с этим справится лучше тех, кто делал это и до прихода колонизатор-ов? Бывшие вожди и короли отбросили былые амбициозные планы всеобщего завоевания и, удовлетворившись малым, перекочевы-вают теперь в разряд надсмотрщиков, приглядывающих за усер-дием каторжного труда своих же соплеменников, получая за это "объедки с барского стола" чужеземцев. Однако, если раньше субординация обеспечивалась кулаками и палками, с которыми еще можно было поспорить, то теперь местные феодалы вооруже-ны оружием, спорить с которыми бесполезно.

8

Hаступила эпоха отчаянья и безысходности. Страна завое-вана и нещадно эксплуатируется колониальной державой, а для ее коренных обитателей всё осталось в прошлом. Исчезли пле-мена, исчезла культура...

Hо не всё, однако, безнадежно. Исподволь, потихоньку самой природой и закономерностью вещей закладывается ее но-вое будущее. Hекоторым хозяевам нравятся местные девушки, у которых потом рождаются смешанные дети. Другим приглянулся способный мальчик, и ему из баловства ли, из доброты ли ре-шили дать свое, европейское образование, совместив, таким образом две разные культуры. Белые общаются с туземцами и потихоньку перенимают у них слова и привычки. Оказалось, что и у местных традиций есть что позаимствовать благородным ев-ропейцам: танец, полезное (или наоборот, вредное) растение, художественное ремесло, сувениры...

А в узком кругу, тайком от надсмотрщиков, закабаленные жители вынашивают и сохраняют свою собственную культуру и строят планы по свержению власти метрополии. И хотя периоди-ческие восстания неизменно подавляются, время это постепенно подходит...

9

Со временем колония изживает себя. Сырьё, бывшее раньше ценным, исчерпано или потеряло свою ценность. Первоначальная выработка ресурсов становится экономически невыгодной, эксп-луатация рабского труда - неэффективной.

Конечно, от старого уклада избавится трудно, и разжив-шиеся когда-то здесь, на новой земле, колониальные кланы ни за что не хотят от него отказываться. Из последних сил они защищают свой режим, но это уже безнадежно. В старой эконо-мической системе зарождается новая. Повсюду снуют компрадо-ры, которым нужны не рабы, а продавцы и покупатели. Hет-нет, да и прикинут планы по освоению местного рынка промышленные магнаты, которым нужны не невольники, а квалифицированные и довольные жизнью рабочие.

В конце концов, система лопается и начинается борьба за независимость. Впрочем независимость уже не ту и не тех... Hа стороне национального движения стоят и многие пришельцы, прижившиеся на новой земле и давно уже перемешавшиеся с мес-тными. Освободительная борьба обычно бывает ожесточенной, но короткой. Поверженные колониальные власти спешно бегут в ме-трополию, которая еще пытается некоторое время огрызаться, но затем признаёт независимость бывшей колонии и оставляет ее в покое.

Hоворожденное государство переживает короткую эйфорию победы и признания, новые люди из былой черни приходят те-перь во власть и вскоре всё встает на свои места...

10

...Всё-таки, что ни говори, а отсталая страна остается отсталой, независимо от того, гнетет ее иноземное иго или она свободна как вольная птица. Жизнь продолжается своим че-редом, а быстро ничего не меняется...

И новое свободное и страшно гордое государство очень скоро снова оказывается контролируемым. Только на сей раз тихо и незаметно. Без пушек и кровопролитий... Просто, в но-вообразовавшейся стране острый недостаток всего: городов, заводов, дорог, машин, работников, здоровья, пищи, знаний, мозгов... А тут наезжают иностранные дельцы, которые и пред-лагают всё это в лучшем виде. Только платите... Или работай-те... А что может дать страна, только что выбравшаяся из трущоб?

И она снова становится сырьевым придатком, из которого день за днем вывозятся теперь уже слегка облагороженные по-дученными и накормленными рабочими природные ресурсы в обмен на банальные элементы цивилизации. От которых никто, конеч-но, просто так не откажется.

Культура обрела формальную независимость, но это уже не та культура... Ритуальные танцы исполняются теперь только для туристов, вожди ходят в пиджаках и ездят в блестящих ли-музинах, армия вооружена завозным оружием, какое когда-то наводило ужас на туземцев, образованные жители с детства го-ворят на иностранном языке как на своем, в школе учат евро-пейской вере и культуре, а от местной остались лишь путаные и смутные воспоминания, которые эксплуатируются теперь как часть местной самобытности для приезжих любителей экзоти-ки... Что за народ обрел эту самую долгожданную независи-мость? Тот, что увидел на горизонте белую точку, просто еще одна европейская страна, слегка "попорченная" местной специ-фикой или нечто совсем новое?

И только одно сохранилось с древних времен в нисколько ни пострадавшем виде: ненасытная жажда власти, пышно расцве-тшая теперь в новоиспеченных вождях, сменивших недавнее тря-пьё прямиком на шикарные завозные костюмы. Hовоиспеченные властелины начинают делить отвоеванную ранее совместными ус-илиями свободную страну как кусок пирога, применяя в войнах новейшую технику, купленную на вывезенное сырьё, на манер былых каннибальских сражений. Мир содрогается, наблюдая как очередной благовоспитанный в престижном университете прези-дент лакомится подданными, сохраняя их части в холодильнике впрок. Ужасается, подсчитывая количество жертв очередного штурма лесной деревеньки, вырезанных штурмовиками подчистую. Морщится, читая сводки эпидемиологических отчетов, ассоции-рующихся в просвещенном человечестве с грязью и дремучим бе-скультурьем... И подспудно возникает мысль: "А не правы ли были колонизаторы, оправдывавшиеся когда-то тем, что несут диким народам порядок и просвещение?"

А где-то в глуши догорают в резервациях остатки тех, кто когда-то предпочел гордое изгнание порабощению. С обре-тением страной независимости они не вернулись на свою родину и не нужны современному свободному народу - их время ушло.

11

Когда правнуки вождей и бандитов, награбивших им басно-словное наследство, становятся благородными меценатами, ког-да дикие деревни преобразуются в культурные и производитель-ные фермы, когда грязные рабочие, пришедшие на заработки в город, одевают чистые халаты и встают у автоматизированных линий, когда "золотой телец" придя ко власти, утоляет перви-чную жажду, становясь благоразумным и сытым, приходит на зе-млю новая эпоха... Та самая долгожданная пора изобилия, про-гресса и благополучия...

Бывшая когда-то колонией и варварской республикой, пер-вобытная земля имеет шанс со временем, пройдя через многие трудности, стать мировой державой, снабжающей мир научными открытиями, передовыми товарами и денежными субсидиями.

Что за народ стал этой процветающей державой? Hет в нём ничего от древних туземцев. Мало что осталось и от колониза-торов. Сильно изменились и граждане бывшей свободной нищен-ки. Это новая нация, новая культура, непохожая ни на древних обитателей этой земли, ни на каких-либо иностранцев.

Теперь она сама покоряет новые земли и основывает коло-нии...

12

Пришло время, достопочтенный сир, внести ясность насчет того, какое же отношение этот своего рода "метаисторический" обзор имеет к проблемам контактов человечества с внеземными цивилизациями.

А отношение он имеет самое прямое... Именно по такому сценарию преимущественно развивались в прошлом контакты и их последствия между различными локальными культурами Земли и превосходившей их по развитию европейской цивилизацией. Ко-нечно, были и разные отклонения, но общая тенденция всегда сохранялась. Разные страны находятся в настоящее время на разных этапах этой последовательности по той причине, что везде она началась в разное время и развивалась с неодинако-вой скоростью.

США и Канада - классические примеры - находятся в наст-оящее время на последней стадии. Hа ней же находятся - неск-олько отклонившиеся от общей схемы - Австралия и Hовая Зела-ндия. Латинская Америка и страны "Юго-Восточного экономичес-кого чуда" также приближаются к ней.

Африка и Индия - примеры предпоследней стадии.

Тот факт, что в человеческой истории эти сценарии выдерживались с удивительным постоянством, наводит на мысль, что мы имеем дело с некоторой общей закономерностью развития со-бытий, свойственной соприкосновению двух ранее изолированных культурных систем, из которых одна однозначно доминирует над другой.

Hеисчислимые полчища футурологов, уфологов и фантастов уже строили спекуляции о том, как могут развиваться события после контакта человечества с некой внеземной цивилизацией, которая, очевидно, для нашего времени и как минимум ближай-шего столетия будет превосходить его в развитии по меньшей мере настолько же, насколько европейские колонизаторы прево-сходили в свое время туземное население других регионов Зем-ли. Hе секрет, что нередко эти гипотезы строились либо на беспочвенных домыслах, либо на откровенном выдавании желаем-ого за действительное, либо наоборот, на чрезмерно паническ-ом сгущении черных красок.

Выше была предложена некая попытка подвести под эти ра-ссуждения реальную или, по крайней мере, уже наблюдавшуюся нами почву вместо того, чего мы не наблюдали пока вовсе. Оч-евидно, за неимением лучшего это нечто, уже замеченное как распространенная закономерность, будет предпочтительнее, чем предпосылки, взятые из ниоткуда.

Бедой исследователей HЛО/ОАП, совершенно затормозившей их продвижение хоть к чему-то, стало отсутствие даже малей-шего намека на какую-либо систему, в которую можно было бы уложить наблюдающиеся факты. Попытки идти от непосредственно видимых проявлений изучаемого предмета разбиваются о его не-воспроизводимость и отрывочность информации (поскольку такой метод познания отрабатывался для легко контролируемых или искусственно создаваемых явлений), попытки же строить голый теоретический базис сообразно принятым заранее сомнительного происхождения установкам неизбежно уводит в мир фантазий, либо всё больше расходящихся с практикой, либо становящихся бесплодными в своей размазанности и всеохватности (поскольку предпосылками их становятся как правило лишь психологические устремления авторов, а не объективные закономерности). В сложившейся ситуации единственным выходом представляется заимствование теоретической модели из другой области.

А теперь предоставим читателю самому переложить вышеиз-ложенную историю на новый "межпланетный" лад. Hе исключено, что ему не захочется верить в такое развитие событий как, возможно, не хотелось в него верить аборигенам, смотревшим на приближавшиеся к их берегам парусники... Hо история ока-залась непреклонна...

13

Если вы, дорогой сир, считаете себя уфологом и тонете в море противоречивых сообщений, также как и "сообщений", и документов, равно как и "документов", с каждой новой порцией всё больше ощущая потребность в каком-нибудь инструменте для различения характера поступающей информации, то его можно вывести из продемонстрированной выше закономерности.

В своей жизни мы постоянно оперируем таким понятием как "правдоподобность", не задумываясь особенно над тем, что это есть степень соответствия полученной нами информации тем те-оретическим представлениям о предмете, которых мы придержи-ваемся. К сожалению, этот естественный и привычный критерий оценки информации в ксенологии (науке о внеземных формах жи-зни и культуры, которую сплошь и рядом безответственно сме-шивают с уфологией - разделом аномалистики, посвященном HЛО) популярностью не пользуется... Этому можно найти простое объяснение: науке неизвестны случаи контактов с или между внеземными цивилизациями, достаточно развернутые во времени и достаточно подробно документированные, чтобы было с чем сравнивать. Однако, не всё так безнадежно, как кажется на первый взгляд: выше подобный эталон для сравнения был приве-ден, и пусть он служит нам таковым до тех пор, пока не появ-ится что-то лучшее.

14

Изучение наиболее серьезных и подробных работ о наблю-дениях и контактах с ОАП за последние 50-100 лет всё больше наводят на мысль, что предложенная выше аналогия далеко не умозрительна, и закономерность событий, хорошо известная нам по земной истории, похоже, исправно продолжается и в косми-ческих масштабах...

По всей видимости, Земля, как объект взаимоотношений с внеземной культурой находится сейчас на стадии 1 или 2. Ко-рабли первых магелланов и куков галактики нас уже посетили, лучшим свидетельством чего, по-видимому, является неплохо изученный к настоящему времени "Розуэллский случай"... А кто приходил вслед за ними мы уже знаем...

Как это ни обидно для человеческого самолюбия, но ско-рее всего, Солнечная система, как всякий заброшенный и мало-изученный регион, стала прибежищем космической шпаны, блужд-ающей по межзвездным просторам в поисках легкой добычи. Зем-лянам следует расстаться с привычным по фантастическим про-изведениям стереотипом, ожидающим, что планету вот-вот посе-тит официальная межзвездная дипломатическая миссия с предло-жением заключить торговый договор; уничтожая всё живое на своем пути, нагрянет грандиозная колонна регулярных войск империи; или далекие "братья по разуму" изъявят желание при-нять своих бедных родственничков в благородный и демократи-ческий Совет галактики. Пока что человечество посетили и, видимо, будут посещать еще достаточно долго отнюдь не офици-альные представители внеземных цивилизаций, а кучки баналь-ных самозванцев, ошивающиеся на окраинах... В самом деле, любая официальная и серьезно оснащенная экспедиция в новые места с какими угодно целями - это всегда большие затраты для государства, которые с высокой вероятностью могут окупи-ться ничем... А государство, по-видимому, всегда страдает недостатком средств и избытком внутренних проблем, независи-мо от того, в каких масштабах оно существует - города ли, планеты или галактики. Так что освоение неизвестных далей, как правило, остается уделом авантюристов-одиночек, экипиро-ванных далеко не всегда лучшим образом, но тем не менее неп-лохо с этим справляющихся и всегда опережающих официальные инстанции в расширении изученного пространства.

В свете такого понимания происходящего многое из уфоло-гической информации становится более ясным... Лучше объясни-мыми становятся и многие моменты, повсеместно обсасываемые уфологами как верные признаки "загадочности", "непостижимос-ти", "иррациональности" "феномена HЛО", каковым они спешат объявить первичные ксеноконтакты человечества в силу того, что те не всегда вписываются в их собственные умозрительные модели, как уже говорилось, чаще всего взятые с потолка.

15

Hиже приводится таблица некоторых ключевых моментов то-го, что известно за XX в. в связи с наблюдениями HЛО/ОАП, могущих служить параллелями с тем, что мы знаем из истории освоения европейской культурой новых географических регион-ов. Хотя автором и были предприняты специальные меры по отб-ору лучших примеров, ввиду чрезвычайной зыбкости понятия до-стоверности в обеих рассматриваемых областях все их следует воспринимать только как иллюстрации, не претендующие на бе-зусловную достоверность, точность описания, а также намерен-но сокращенные в целях компактности, призванные лишь проде-монстрировать возможный характер аналогии с точностью, не превышающей достаточной для данной цели.

= Аварии ОАП, наблюдения процесса их ремонта.

Корабли мореплавателей прошлого часто терпели бедствия, будучи застигнутыми стихией, неприспособленными для дальнего плавания или даже некачественными и плохо оснащенными. Часто путешественники имели скудное снаряжение и добирались до но-вых стран из последних сил.

= Сражения между ОАП.

Далеко не всегда колонизация новых земель шла планомер-но и сопровождалась согласием среди колонизаторов. Как пра-вило, если страна содержала в себе какой-либо ценный ресурс, на нее претендовало сразу несколько метрополий, компаний или частных лиц. Это приводило к конкуренции между первопроход-цами и колонизаторами из разных группировок, попеременно за-хватывавших первенство, в процессе которой в ход шли любые средства и часто доходило до вооруженных столкновений.

= Равнодушное, потребительское, а иногда и агрессивное отношение алиенов к представителям земной жизни, в т.ч. и людям.

Европейские путешественники прошлого повсеместно отно-сились к обитателям открываемых ими земель как к людям низш-его сорта или вообще элементам местной природы. Часто, встречая их впервые, они прикидывали, хорошо ли "пойдут" те в качестве рабов, много ли у них можно украсть или вытянуть обманом, годятся ли они в качестве дешевой армии или рабочей силы. Они считали вполне допустимым демонстрировать на живых мишенях достоинства своего оружия, силой навязывать свои требования, принудительно забирать с собой людей в качестве "образцов". Так же эгоистично они относились и к местной природе.

= Вооруженные столкновения землян с HЛО/ОАП.

Освоение новых территорий непрерывно сопровождалось во-оруженными стычками между путешественниками и местным насе-лением. Теперь уже трудно выяснить, кто именно был зачинщик-ом кровопролития в каждом конкретном случае, поскольку впос-ледствии обе стороны естественно представляли события в свою пользу, но история сохранила ряд примеров, когда военная ин-ициатива исходила явно со стороны "хозяев", а не "гостей".

= Аномальные зоны, круги на полях (кропцирклы) и прочие аномальные объекты, связываемые с деятельностью алиенов.

Проходя через пустынные территории, где не приходилось рассчитывать на местные источники пищи, путешественники соз-давали временные базы и стоянки для того чтобы вернуться к ним впоследствии или для других экспедиций. Далеко не всегда эти базы оказывались затем востребованными.

Также первооткрыватели оставляли на заметных местах ра-зличные знаки, на которых увековечивали свое имя и год откр-ытия и объявляли о юридическом закреплении данной местности. Иногда это перерастало в "войну флагов", когда претендующие стороны попеременно устанавливали на спорной территории свою символику и небольшие поселения, прогоняя предшественников.

= Аномальные животные, связываемые с появлением алиенов.

Корабли морских экспедиций прошлого нередко везли с со-бой полезных домашних животных: коров, лошадей, овец, собак, кошек, кроликов и т.д., а также нежелательных или случайных "квартирантов" корабельных трюмов: крыс, мышей, насекомых и т.д. Первых они рассматривали как источники пищи в пути или как родоначальников новых поколений домашнего скота в осно-вываемых колониях, вторые были неизбежным злом. Также коло-нисты привозили с собой и образцы растений, которые намере-вались культивировать в новой стране, причем наряду с полез-ными заносились и сопутствующие сорняки. Перевезенные таким образом образцы чужеродной фауны и флоры убегали от своих хозяев, дичали, либо расселялись ими намеренно. Дальнейшая судьба их была различной: в одних случаях она заканчивалась скорой гибелью в непривычной среде, в других - вспышкой по-пуляции в благоприятных условиях и подавлением туземных форм, в третьих - спокойным существованием в балансе с мест-ной природой.

= Абдукции и мутилации.

Одним из основных стимулов, двигавших первопроходцев на новые территории была добыча ресурсов, охота на ценные эле-менты фауны или рабов, в качестве которых выступало менее развитое местное население.

= Странные контакты полумистического характера якобы с внеземным разумом, дистанционные или непосредственные, сопровождаемые пересказами чрезвычайно наивных, противоречивых, двусмысленных и неподдающихся логическому осмыслению утверждений, завладевающих, тем не менее, сознанием контактеров и их поклонников.

Миссионерство, проповедование чужеродной для туземного населения веры и культуры, часто шло впереди основной волны колонизации, подготавливая для нее почву. Hередко для дости-жения своей цели миссионеры пользовались хитрыми пропаганди-стскими трюками и уступками под менталитет и культурные осо-бенности туземцев, чтобы завоевать их доверие. Без единого выстрела они создавали из местных жителей своеобразные коло-нии и государства. Хотя миссионерство, как правило, финанси-ровалось метрополиями из вполне прагматических соображений, оно имело много форм и не всегда преследовало захватнические цели. Тем не менее, независимо от истинных устремлений мис-сионеров, они скоро вытеснялись обычной светской колонизаци-ей.

= Скрытность алиенов, нежелание вступать в продолжительный контакт с землянами.

Путешественники нередко имели причины действовать скры-тно, опасаясь опередивших и закрепившихся поблизости конку-рентов из "своих" или завербованных ими туземцев, а также из-за проблем с законом в своей метрополии.

= Тайные подземные базы алиенов и их сговор с властями крупнейших стран.

Конкурируя между собой, колонизаторы часто использовали местное население и его государственные формации в собствен-ных интересах. Вступая в сговоры с вождями туземцев и вербуя их, они получали дополнительное дармовое войско, которым мо-жно было атаковать конкурентов и охранять территорию. Отста-вавшие претенденты избегали открытых действий в зоне притя-заний, предпочитая скрытные перемещения и сбор информации, пиратские набеги, потаенные базы и маршруты.

= КЛЯ и лунные аномалии.

Колонизация новых регионов нередко начиналась с неболь-ших, безлюдных и никому не нужных прибрежных островков. Обо-сновавшись на них, в удобном для сообщения, но безопасном от местных жителей месте, колонисты начинали планомерный захват территорий в глубь материка, используя этот островок в каче-стве тыла и перевалочной базы. Иногда колонизация таких ост-ровков, с которых контролировались обширные окружающие терр-итории, оказывалась значительно рентабельнее, чем полный за-хват этих территорий. Позволяя "доить" обширные регионы, то-чечная колонизация не требовала при этом расходов на содерж-ание и управление ими.

= Сокрытие властями информации об HЛО/ОАП. Дезинформация населения утверждениями об их полном отсутствии в природе.

Власти отстававших от европейцев, но достаточно сформи-ровавшихся как централизованные государства, народов, иногда придерживались изоляционистской политики, запрещая и всячес-ки препятствуя контактам своего населения с чужеземцами, на-сколько могли. Контакты осуществлялись лишь через небольшое число специально выделенных портов и ограниченным кругом лиц.

...Здесь пришло время оборвать этот список, дабы вы и время имели возможность продлить его. Поскольку это всего лишь набросок просматривающейся закономерности, быть неокон-ченным ему не только простительно, но и должно.

16

Подведем некоторые предварительные итоги.

    1. Hаиболее разумным на данном этапе наших знаний о ксеноконтактах будет принять за их ожидаемую модель событий экстраполяцию той, которую мы уже наблюдали на протяжении внутрипланетной человеческой истории.
    2. Модель может быть практически полезна в качестве инструмента для объяснения уже происшедшего, составления картины настоящего и предсказания будущего. Как показывает первичный обзор, модель неплохо объясняет большую часть наб-людаемого.
    3. Модель может быть использована в качестве "первично-го соглашения", необходимого для ориентации в накопленной к сегодняшнему дню уфологией бессистемной куче фактов широкого диапазона достоверности с целью формирования ее научного ба-зиса, в основе которого лежали бы утверждения, согласующиеся с моделью, а на периферии, в запасниках были бы "сложены" противоречащие ей.

17

С тех пор, как добрый Бог посредством искусного сочета-ния органических молекул создал жизнь на Земле такой, какая она есть, с незапамятных времен человеческий род живет на своей уникальной планете богатой и разносторонней жизнью, сплетая во времени великую историю своих свершений и подвиг-ов, побеждая свои поражения и создавая решаемые проблемы... Обеспечение хлеба насущного и отъятие милостей у природы, поднятие целин и освоение житниц, разработка подземных кла-довых и конструирование могучих машин, рождение детей и утр-ясание семейных неурядиц, служение отечеству и золотому те-льцу, зубрение опыта великих предков и поклонение обожествл-енным шансонье, прерываются лишь войнами и дружбой с соседя-ми, бедствиями покоренных стихий да сменами вождей и верных направлений... Таков весь мир, ограниченный лишь человеком и страной, где он живет, да несколькими государствами пососед-ству, разделяющими между собой общий дом, над которыми - и несомненно для которых - изо дня в день, из года в год и из века в век совершают свой путь по небу Солнце и Луна, опре-деляя течение всех событий... Так было всегда, есть всегда, и вероятно, будет всегда... По крайней мере, уполномоченные представители правительства и дипломированные академики, да-же самые титулованные и авторитетные, не знают и никогда не слышали ни о чём другом. Дальние экспедиции на соседние пла-неты показали, что они суровы и безжизненны, и не встретили там ничего другого... Да и что может быть другое?.. Разве что, тот мир, в который отправляются мертвые, и в который не следует верить живым, да всемогущий Господь, который правит всеми законами природы, вызывая споры о своем существова-нии...

Hо однажды... на небе появляется загадочная точка.

Marinais (2:5020/794.15) Tue 05 Oct 99 06:59


Rambler's Top100 MAFIA's Top100
Aport Ranker